Сретенская духовная семинария

Московская Сретенская Духовная Семинария

«Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам». (Мф. 28:19-20)

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16

Страсть гнева и борьба с ней. Православные просветительские курсы Протоиерей Андрей Овчинников В Сретенской семинарии продолжаются просветительские курсы для мирян. 21 октября прошла очередная лекция из цикла «Страсти и борьба с ними» на тему страсти гнева. Ее провел протоиерей Андрей Овчинников.
Церковнославянский язык: инфографика Предлагаем с помощью инфографики, подготовленной студентами Сретенской семинарии, разобраться в истории церковнославянского языка, посмотреть его отличия от современного русского, проследить употребление церковнославянского в искусстве и культуре.
Опыт духовной жизни схиархимандрита Авеля (Македонова) Епископ Воскресенский Дионисий (Порубай) 27 мая 2019 года в актовом зале Сретенской духовной семинарии наместник Новоспасского монастыря, епископ Воскресенский Дионисий (Порубай) провел встречу на тему: «Опыт духовной жизни схиархимандрита Авеля (Македонова)».
Косово и Метохия в отношениях Русской и Сербской Православных Церквей в последние годы жизни Патриарха Сербского Павла (1999–2009) Книга посвящена основным вехам отношений между Русской и Сербской Православными Церквами в 1999–2009 гг. — на эти годы пришлась кульминация жизненного подвига Патриарха Сербского Павла, который с 1957 г. в качестве епископа в Косове и Метохии, а с 1990 г. — Патриарха Сербского нёс на своих плечах тяжкий груз косовской трагедии.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16

Страницы: 1 ... 15 16 17 18 19

ВОСПРИЯТИЕ ТВОРЧЕСТВА И ПИСАТЕЛЬСКОГО ТРУДА В ДРЕВНЕЙ РУСИ Александр Ужанков В истории отношения русских писателей к творческому труду можно выделить три периода, соответствовавших трем типам сознания: теоцентрическому, антропоцентрическому и эгоцентрическому. На первом его этапе, характеризующемся идеалистическим мышлением (XI в. – первая половина XIV в.), творчество осмысляется как Божественный акт. Писатель, точнее – “списатель” – выступает по послушанию как посредник в передаче в письменах сакрального смысла, открытого ему по Благодати. В процессе писания осуществляется синергетическая связь Бога и человека. Поэтому творение не признается как результат волевого усилия писателя.
СПОСОБЫ СЕМАНТИЗАЦИИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОЙ ЛЕКСИКИ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА Лариса Маршева Несмотря на свою жутковатую кондовость, наиболее результативным при овладении лексиконом является систематическое заучивание порционного количества слов. Но представить себе, что люди изо дня в день зазубривают лексический церковнославянский минимум по принципу случайной выборки, нельзя вообще.
СЕНТЯБРЬСКИЕ ТЕЗИСЫ (О ПРЕПОДАВАНИИ ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО ЯЗЫКА) Лариса Маршева Перспективная цель преподавателя церковнославянского языка заключается в том, чтобы его ученики сумели создать грамотные богослужебные тексты, в которых тонко различается перфект, аорист и имперфект, в которых на своих местах стоят личные местоимения, а существительные безошибочно согласуются с прилагательными.
ИСТОРИЯ РОССИИ. ЧАСТЬ 6 Анатолий Смирнов «Руководящая и направляющая» роль Партии. – Сталин как противовес Троцкому. – Вопрос о государственном строительстве. – Образование СССР. – Спор Ленина и Сталина. – Смерть Ленина погрузила Россию в траур. – Единоличным продолжателем дела Вождя становится Сталин. – Изгнание и убийство Троцкого. – Дуумвират – Сталин и Бухарин.
ХРАМОВАЯ ТОПОНИМИЯ И ИНОСТРАННЫЙ АНАЛИТИЗМ Лариса Маршева Природа богослужебного языка – книжно-письменная. Обусловлена она многовековой и многонациональной традицией. Это распространяется среди прочего и на орфоэпию, согласно законам которой церковнославянское чтение не терпит никаких звуковых изменений. Современный же язык, который имеет не только письменную, но устную форму, требует иного произношения, в том числе аканья – и никуда от этого не спрятаться!

Страницы: 1 ... 15 16 17 18 19

Страницы: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 20

АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ИГУМЕН НИКОН (ВОРОБЬЕВ). ПИСЬМА СТУДЕНТАМ МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ Сретенская семинария В материале представлены выдержки из писем разных лет, адресованных отцом Никоном (1894-1963) студентам Московской духовной академии. Они были написаны им в городе Гжатске Смоленской области – последнем месте его священнического служения.
Как быть, когда перед нами встает страдание… (по митрополиту Антонию Сурожскому) Монах Иларион (Карандеев) Все мы неоднократно сталкивались со страданием, как своим, так и других людей — близких и дальних, с их бедами и горестями. Но, наверное, не каждый знал, как себя вести в такой ситуации, как терпеть боль самому или как проявить сострадание к другому человеку, чем помочь, что говорить, да и говорить ли вообще, а главное, откуда черпать на это силы?
О духовничестве (по наставлениям митрополита Антония Сурожского) Монах Иларион (Карандеев) Кто такой духовник и что такое духовничество? Какими должны быть взаимоотношения духовника с духовным чадом? Кто такие старцы? В этой статье представлены ответы на эти и другие вопросы митрополита Антония Сурожского (1914, Швейцария – 2003, Англия).
Таинства Церкви – как путь в глубины Божии (по беседам митрополита Антония Сурожского) Монах Иларион (Карандеев) Что нас делает полноценными членами Церкви? Приобщение ко Христу через таинства Крещения, Миропомазания и Причащения. Об этом глубинном, истинном смысле таинств говорил митрополит Антоний Сурожский, рассуждения которого мы приводим в настоящей статье.
О Церкви и пастырях (по митрополиту Антонию Сурожскому) Монах Иларион (Карандеев) Что такое Церковь и кто такие пастыри? О том, как раскрывал эти понятия один из известнейших архипастырей 20 века митрополит Антоний Сурожский (1914–2003), расскажет Сайт Сретенской семинарии. Так же в статье, которую вы видите перед собой, отражен взгляд владыки на взаимоотношения мирян и священников и его мысли о роли каждого из нас в современной Церкви.
«Борьба со страстями и укоренение в добродетелях по прп. Паисию Святогорцу». Часть V: «Как справиться с гневом». Иерей Василий Родионов Как справиться с гневом? Преподобный Паисий Святогорец советовал бороться с ним приобретением смирения, а также кротостью и любовью. О борьбе с гневом при помощи этих добродетелей мы, опираясь на поучения старца, расскажем в представленной вашему вниманию заключительной статье цикла о страстях и добродетелях.
«Борьба со страстями и укоренение в добродетелях по прп. Паисию Святогорцу». Часть 4: «Чем побеждается гордость». Иерей Василий Родионов Как проявляет себя гордость? Чем она страшна? Каковы способы борьбы с ней? На эти вопросы вы можете найти ответы в четвертой статье цикла о страстях и добродетелях, включающей в себя поучения преподобного Паисия Святогорца.
Борьба со страстями и укоренение в добродетелях по прп. Паисию Святогорцу. Часть 3: «Как бороться с печалью и унынием (по учению старца Паисия Святогорца). Иерей Василий Родионов Уныние и печаль — страстные состояния души, с которыми необходимо бороться. Но сделать это не так легко, как кажется, а без помощи Божией — и совсем невозможно. О способах борьбы с унынием и печалью говорил преподобный старец Паисий Святогорец, советы которого мы представили в этой статье — третьей части цикла о борьбе со страстями и укоренении в добродетелях.

Страницы: 1 ... 9 10 11 12 13 ... 20

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 14

Хор Сретенской семинарии посетил Новоспасский монастырь 30 ноября проректор по воспитательной работе иеромонах Марк (Святогоров) и хор Сретенской семинарии посетили Новоспасский монастырь, участвовали там во всенощном бдении и пообщались с наместником обители митрополитом Воскресенским Дионисием.
Участники мероприятия «Национальная Духовная Трапеза» посетили Сретенскую семинарию 26 ноября в Сретенской духовной семинарии встретились для общения и знакомства с монастырем участники мероприятия «Национальная Духовная Трапеза»: топ-менеджеры компаний, представители государственной власти и общественные деятели. В библиотеке семинарии для гостей устроили фуршет, а потом провели экскурсию по обители и семинарии.
Писатель Евгений Водолазкин выступит с лекцией в Сретенской семинарии 10 декабря Сретенскую духовную семинарию посетит писатель Евгений Водолазкин. В Актовом зале семинарии он встретится со студентами семинарии и слушателями Православных просветительских курсов при Сретенском монастыре.
Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии встретился со студентами семинарии и братией Сретенского монастыря 15 ноября в актовом зале Сретенской семинарии братия Сретенского монастыря и студенты Сретенской семинарии встретились с Патриаршим экзархом Юго-Восточной Азии митрополитом Сингапурским Сергием.
Протоиерей Павел Великанов и монахини Феоксения с острова Крит. О роли монастырей и монашествующих в жизни мирян Пресс-служба Сретенской духовной семинарии На вопросы протоиерея Павла Великанова о роли монастырей и монашествующих в жизни мирян отвечает настоятельница монастыря иконы Божией Матери «Живоносный Источник» (остров Крит) монахиня Феоксения.
Представители Сретенской семинарии приняли участие в IX Общецерковном съезде по социальному служению По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 12 ноября в Москве открылся IX Общецерковный съезд по социальному служению. В открытии приняли участие преподаватель Константин Джусоев и студенты семинарии.
Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии встретится с братией монастыря и студентами Сретенской семинарии 15 ноября Патриарший экзарх Юго-Восточной Азии митрополит Сингапурский Сергий встретится с братией Сретенского монастыря и студентами Сретенской духовной семинарии. Встреча начнется в 20:00.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 ... 14

Страницы: 1 ... 63 64 65 66 67 ... 70

К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. СЛУЖЕНИЕ СЛОВУ. ЧАСТЬ 2 Беседа с профессором А.Н. Ужанковым Александр Ужанков В семинарии первый набор состоял из монахов и людей зрелого возраста, имевших высшее образование. Эти взрослые люди сделали осознанный выбор: из светской жизни пришли в монастырь, и этот выбор вызывал уважение. Эти студенты знали, чего они хотят, и стремились получить столько знаний, сколько это было возможно. Заметным было их возрастание. Многие из них приняли священнический сан и уже ведут духовную работу в монастыре.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. СЛУЖЕНИЕ СЛОВУ. ЧАСТЬ 1 Беседа с профессором А.Н. Ужанковым Александр Ужанков Мне всегда нравилось, что в духовных школах каждая лекция начинается с молитвы. Древнерусские творения писались монахами по благодати, поэтому и читать их, и постигать их духовный смысл можно тоже только по благодати. Когда с молитвенного стояния начинается занятие, то оно совершенно по-другому и проходит, чем в любом светском вузе. Возникает та благодатная почва, на которую падают слова духовных писателей.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «БОГОСЛОВСКАЯ НАУКА, ОТОРВАННАЯ ОТ ЖИЗНИ, НЕ ИМЕЕТ ПРАВА НА СУЩЕСТВОВАНИЕ» Беседа со священником Александром Тимофеевым Священник Александр Тимофеев Богословское образование – это разъяснение для себя серьезных вероучительных вопросов, которое помогает жизнью познавать глубокие истины веры. И семинаристы обязаны копить багаж богословских знаний, которые непременно будут востребованы. Ведь выпускник семинарии, ставший священником, еще не может претендовать на серьезный духовный опыт, но при этом он должен уметь решать многие духовные вопросы. И здесь он неизбежно должен – поначалу теоретически – обращаться к опыту Церкви.
15 ЛЕТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ. ОПЫТ ВНУТРЕННЕЙ ДИСЦИПЛИНЫ Беседа с монахом Николаем (Муромцевым) Николай (Муромцев) Мама сначала была против моего пострига, но когда увидела монастырь, пообщалась с насельниками, то сказала мне: «Знаешь, сынок, оставайся-ка здесь…». На мой вопрос, почему она так решила, она ответила: «Все ваши ребята прямо любовью светятся, и между вами такие отношения, которые я всегда хотела создать у себя в семье. Чего-то я достигла, но в идеале я их увидела только здесь».
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. СВЯЩЕННИК ИГОРЬ ЯКИМЧУК: «БЕЗ ОСОЗНАНИЯ ПРИЗВАНИЯ К СЛУЖЕНИЮ ЦЕРКВИ УЧИТЬСЯ В ДУХОВНОЙ ШКОЛЕ НЕТ СМЫСЛА» Священник Игорь Якимчук Желание стать служителем алтаря открывается у разных людей по-разному, в различные периоды жизни. Некоторые уже с детства готовятся быть священниками, другие пришли к этому позже, в зрелые годы. Думаю, что у того, кто принял решение поступать в семинарию, уже должно быть полное понимание того, что он призван Господом.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ГОДЫ УЧЁБЫ И ПРЕПОДАВАНИЯ. Иерей Петр Михалев С 1857 г. о. Иоанн стал давать уроки Закона Божия в Кронштадтском городском училище. В 1862 г. открылась в Кронштадте классическая гимназия. Когда о. Иоанну была предложена в этой гимназии законоучительская должность, он с радостью согласился…
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «В СЕМИНАРИИ ПОЛУЧАЕШЬ ЗАКВАСКУ, КОТОРАЯ ЖИВОТВОРИТ ВСЮ ПОСЛЕДУЮЩУЮ ЖИЗНЬ» Беседа со священником Вадимом Леоновым Протоиерей Вадим Леонов Семинария формирует ясное понимание, что такое церковное служение со всеми его положительными сторонами и с учетом всех трудностей. Часто люди, поступая в духовную школу, многого еще не видят, не осознают, а погрузившись в семинарскую среду, они понимают, что здесь не только великолепное богослужение, общение в любви и единомыслии, но и свои внутренние искушения. Человек по-настоящему проверяет себя.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН. СЕМИНАРСКИЕ И АКАДЕМИЧЕСКИЕ ГОДЫ. Андрей Гринев Читая сочинения преосвященного Феофана, мы удивляемся глубине психологического анализа духовных явлений и с несомненностью можем сказать, что основы тому были положены еще на семинарской скамье. Не менее замечательны в творениях святителя обширные знания в области Священного Писания, и в этом отношении семинарское образование послужило фундаментом.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «ПРАВОВЫЕ ЗНАНИЯ НЕОБХОДИМЫ КАЖДОМУ ВЫПУСКНИКУ СЕМИНАРИИ» Михаил Шахов Будущий священник должен иметь определенный объем правовых знаний, которые способствуют правильному ориентированию в жизненных ситуациях, осознанному выбору того или иного варианта решения при управлении приходом, разрешению различных ситуаций приходской жизни. И если мои учащиеся смогут грамотно отстаивать законные права и интересы приходов, то свою преподавательскую задачу я буду считать выполненной.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ «ДЛЯ ИСТОРИКА НЕТ ГОТОВЫХ РЕЦЕПТОВ» Беседа с профессором Ольгой Юрьевной Васильевой Ольга Васильева Мое глубочайшее убеждение: ничего из нашего прошлого не должно быть убрано. Я считаю, что мы допустили почти непоправимые ошибки, когда в 1990-е годы выкорчевывали такие понятия, как патриотизм, любовь к Отечеству, героизм. Сейчас мы уже пожинаем горькие плоды: молодые люди с большим трудом понимают, что каждый трагический эпизод в жизни страны должен вызывать отклик.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. АЛЕКСЕЙ ВЛАСОВ: «ПЯТЬ ЛЕТ, ПРОВЕДЕННЫЕ В СЕМИНАРИИ, ОСТАНУТСЯ В МОЕЙ ПАМЯТИ НА ВСЮ ЖИЗНЬ» Алексей Власов Зачем я пришел в семинарию? Чтобы, если Господу будет угодно, получить богословское образование и стать священнослужителем. «Не вы меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15: 16) – говорит Христос. Поэтому будем уповать на волю Божью.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. ВОСПОМИНАНИЯ МИТРОПОЛИТА ПИТИРИМА (НЕЧАЕВА) Митрополит Питирим (Нечаев) С самого начала возобновления в Лавре была очень красивая служба, прекрасно пели. Хотя большинство певчих были совсем старенькие, вышедшие из лагерей, голоса у них были очень хорошие и совсем не дребезжащие. Правда, для меня все праздники начинались поздно вечером, когда уезжал Патриарх, и можно было безо всякой суеты пойти в Успенский собор и помолиться.
К 10-ЛЕТИЮ СРЕТЕНСКОЙ ДУХОВНОЙ ШКОЛЫ. «ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК УЧИЛСЯ В ДУХОВНОЙ ШКОЛЕ, ОН ОБЯЗАН ПРИНОСИТЬ ПОЛЬЗУ ЦЕРКВИ» Беседа с доцентом Олегом Стародубцевым Олег Стародубцев Сретенская семинария, молодая духовная школа, взяла от Московской самое главное – доброе отношение к людям. Ведь никакие богословские и гуманитарные знания, пусть даже самые твердые, никогда к Богу не приблизят, если человек будет расти без любви. Поэтому пастырское попечение, человеческая, семейная забота в семинарии просто необходимы. Без них невозможно.
АНТОЛОГИЯ СЕМИНАРСКОЙ ЖИЗНИ. «ВОСПОМИНАНИЯ ОБ АРХИЕПИСКОПЕ ФЕОФАНЕ (БЫСТРОВЕ)» Митрополит Вениамин (Федченков) О нём стоит записать: иной никто, пожалуй, и не напишет. А человек этот был, как увидим, необыкновенный. Я разумею бывшего Ректора Академии Епископа Феофана (Быстрова).
15 ЛЕТ ВОЗРОЖДЕНИЯ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ В СРЕТЕНСКОМ МОНАСТЫРЕ. ИЕРОМОНАХ ЛУКА (АУЛЕ): «ЗНАНИЯ – ПРОЧНЫЙ ФУНДАМЕНТ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СПАСЕНИЯ ДУШИ» Иеромонах Лука (Ауле) Я благодарен Господу, Божией Матери и батюшке Тихону, за то, что они мне дали такую радость и такое счастье – учиться. Знания – прочный фундамент для того, чтобы использовать его для строительства спасения своей души. Конечно же, духовное строительство основывается на твердой вере и исполнении евангельских заповедей. Для нас путь восхождения к Богу – это путь, который мы проходим под руководством святых отцов. Они учат, как правильно исполнять евангельские заповеди.
В ЛУЧАХ ЗАКАТНОГО СОЛНЦА К 80-ЛЕТИЮ СОБЫТИЙ, РАЗВЕРНУВШИХСЯ НА СТРАНИЦАХ РОМАНА М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» Александр Ужанков Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» – одно из самых прелестных (в исконном значении этого слова) произведений русской литературы. Московские приключения героев параллельны не только тем, что описаны в сочинении об Иешуа Га-Ноцри как некогда свершившиеся, но и богослужениям Страстной седмицы. События в романе, профанирующем евангельскую историю, начинаются 1 мая 1929 года – 80 лет назад.

Страницы: 1 ... 63 64 65 66 67 ... 70